Имея достаточную материально-техническую базу, кадровые ресурсы и научно-методическое обеспечение коллектив видит необходимость перехода дошкольного учреждения в режим развития по-новому направлению «Развитие субъектности ребенка дошкольного возраста в процессе интегративной образовательной деятельности» на 2012-2017 г.г.
Актуальность внедрения программы развития связана с необходимостью внесения изменений в развитие учреждения, что вызвано происходящими трансформациями в системе дошкольного образования и обусловлено объективной потребностью общества в активной, самостоятельной личности, способной к проявлению своей субъектности в разных видах детской деятельности.
Проектирование программы развития осуществлялось с учетом современных тенденций развития дошкольного образования. В соответствии с ними дошкольное образовательное учреждение рассматривается как открытая и развивающаяся система комплексного сопровождения личностного пути развития каждого ребенка как субъекта образовательного процесса дошкольного учреждения с учетом проявления индивидуально-личностных особенностей, способностей, мотивов и интересов.
Предполагаемые результаты деятельности дошкольного учреждения в инновационном режиме:
– повышение уровня развития субъектности детей с учетом проявления индивидуально-личностных особенностей, мотивов и интересов;
– развернутый процесс реализация образовательного процесса дошкольного учреждения на основе интеграции, обеспечивающий условия для естественного субъектного развития каждого ребенка, его становления как социализированной личности;
– созданная в дошкольном учреждении атмосфера продуктивного творческого взаимодействия между субъектами образовательного процесса;
– разработанная система педагогической диагностики для изучения ребенка как субъекта детской деятельности и поведения;
– владение педагогами культурой педагогического проектирования.
В настоящее время дошкольное учреждение находится на первом этапе реализации программы развития: формирование стратегии и предварительное планирование (2012–2013 гг.).
В дошкольном учреждении внедряется основная общеобразовательная программа, разработанная в соответствии с действующими Федеральными государственными требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа принята на заседании совета педагогов 27.08.2010 года, протокол № 1. Реализуемая Основная общеобразовательная программа определяется как нормативный документ, внутренний образовательный стандарт, определяющий содержание дошкольного образования (разработанное по основным направлениям детей) и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции, реализуемой на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом территории. Внедрение образовательной программы осуществляется поэтапно:
2009 – 2010 учебный год. Изучение нормативных документов; внесение изменений в локальные акты; сравнительный анализ комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2010 – 2011 учебный год. Анализ образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями; разработка проекта образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; утверждение образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
2011 – 2012 учебный год. Апробация основного содержания образовательной программы, отработка разных моделей взаимодействия педагога с детьми; внедрения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения; подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности и анализ результатов полученных в результате внедрения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
2012 – 2013 учебный год. Корректировка содержания и технологий образовательной программы дошкольного образовательного учреждения по результатам аналитической деятельности.