Страничка руководителя ДОУ
Рогозная Людмила Михайловна
Образование высшее.
Стаж работы в данном ДУ 11 лет
Педагогический стаж 37 лет
Награждена почётной грамотой министерства образования РФ,
грамотами и благодарностями департамента образования г. Иркутска
Я рада приветствовать Вас на нашем сайте.
В обществе меняется отношение к детскому саду, как к образовательному учреждению, решающему социальные проблемы. Дошкольное учреждение – социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Образование является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живет ребенок. Находясь в этой среде, ребенок усваивает ее ценности, требования, адаптируется к ним, а задача детского сада создать необходимые условия для вхождения в культуру общества, помочь проявиться, развиться, сформироваться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям индивидуальности ребенка.
Анализ деятельности нашего дошкольного учреждения показал, что воспитатели включают в план учебно-воспитательной работы экскурсии с целью ознакомления, расширения кругозора детей. Педагогический коллектив детского сада взаимодействует со всеми социокультурными объектами по обеспечению единства культурного и образовательного пространства в рамках социально-ориентированного подхода к образовательному процессу.
Имея достаточную материально-техническую базу, кадровые ресурсы и научно-методическое обеспечение коллектив видит необходимость перехода дошкольного учреждения в режим развития по-новому направлению «Развитие субъектности ребенка дошкольного возраста в процессе интегративной образовательной деятельности» на 2012-2017 г.г.
Актуальность внедрения программы развития связана с необходимостью внесения изменений в развитие учреждения, что вызвано происходящими трансформациями в системе дошкольного образования и обусловлено объективной потребностью общества в активной, самостоятельной личности, способной к проявлению своей субъектности в разных видах детской деятельности.
Проектирование программы развития осуществлялось с учетом современных тенденций развития дошкольного образования. В соответствии с ними дошкольное образовательное учреждение рассматривается как открытая и развивающаяся система комплексного сопровождения личностного пути развития каждого ребенка как субъекта образовательного процесса дошкольного учреждения с учетом проявления индивидуально-личностных особенностей, способностей, мотивов и интересов.
Дети нашего детского сада регулярно принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, организуемых в городе Иркутске. В 2009-2010 уч. г. 3 ребёнка получили дипломы участников, 1 ребёнок диплом победителя. В 2010-2011 уч. г. 2 ребёнка получили дипломы участников, 2 ребёнка дипломы победителей второй степени. В 2011-2012 уч. г. дети старшей группы получили диплом победителя в номинации «Коллективная работа», 2 ребёнка – дипломы участников. В 2012-2013 уч. г. дети старшей и подготовительной групп стали победителями городского конкурса, 1 ребёнок победителем конкурса рисунков, 35 детей получили сертификаты участников различных конкурсов.
Повышение эффективности и качества воспитания детей представлено внедрением инновационных процессов и информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
1. Была усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:
- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;
- приобретена мебель для создания комфортной обстановки в группах;
- приобретено мультимедийное стационарное и переносное оборудование для работы с родителями, педагогическим коллективом, использованием в воспитательно-образовательном процессе;
- приобретён ноутбук для презентаций.
2. Использование педагогами мультимедийного оборудования в различных мероприятиях: развлечение к Дню победы, выпуск в школу, открытое мероприятие для педагогов «Бал цветов» воспитатель Черных Е.В., отчётное открытое мероприятие для родителей учителя-логопеда Сафроновой О.Н., открытое мероприятие для педагогов «Путешествие в сказку» Копылова О.С.
3. В феврале 2012 года ДОУ присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «ВСГАО» по теме «Формирование регионального компонента структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом новых Федеральных государственных требований».
4. В феврале 2013 г. ДОУ присвоен статус школы-лаборатории по реализации экспериментальной деятельности по повышению качества питания и формирования культуры здорового питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
5. Воспитатель старшей логопедической группы Черных Е.В. опубликовала свой опыт работы «Россия, Россия – края дорогие» в сборнике статей «Обобщающий опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников».
6. На базе ДОУ проведены окружные методические объединения:
· «Пути интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ», на котором воспитатель средней группы Барановская Г.В. показало открытое интегрированное мероприятие «Зимушка, зима», старший воспитатель Гусева М.П. ответила на вопросы воспитателей, раздала памятки.
· «Работа с семьёй: информация от родителей и для родителей» прошла в форме семинара-практикума. Для воспитателей младших и средних групп розданы практические материалы для работы с родителями «Как защитить интересы своего ребёнка», «Если ребёнок плохо ест», «Если ребёнок кусается» и т.д.
Опыт работы нашего образовательного учреждения показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. В настоящий момент все члены администрации владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet. Электронная почта позволила наладить связь с Департаментом образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Большая работа в дошкольном учреждении была проведена по повышению квалификации педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности работников образования: 11 педагогов прошли курсовую подготовку по обучению компьютерной грамотности. Старшим воспитателем был проведен семинар по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе. В методкабинете создана медиатека для использования на занятиях. Программа Microsoft Power Point, создания презентаций, позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию, что используется при проведении педагогических советов, семинаров, заседаний методических объединений, совещаний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами. У педагога-психолога и учителя логопеда установлена лицензионная обучающая программа Перво Лого 3.0 для индивидуальных занятий с детьми. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.
Педагоги принимали участие в муниципальных конкурсах и получили дипломы участников в 2009-2010 уч. г. 2 человека, в 2010-2011 уч. г. 1 чел., в 2011-2012 уч. г. 4 чел., в 2012-2013 уч. г. 3 чел.
На нашем сайте можно получить конкретные практические рекомендации по проблемам развития и воспитания детей. Задать интересующие вас вопросы, поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания дошкольников, высказать свои пожелания и предложения вы можете по электронной почте irkds147@yandex.ru
График работы заведующей – ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
Приём граждан по личным вопросам – вторник с 13.00 до 17.00